Новогодний баттл 7-милионных ёлок: Воронеж vs Симферополь

Здравствуйте, дорогие читатели Blogtori!

О главной новогодней ёлке Воронежа в декабре активно говорили не только сами горожане, но и жители других городов России. На обсуждения дороговизны ёлки я натыкалась на работе, в маршрутках, в соцсетях (как в публичных обсуждениях, так и в диалогах), на семинаре и даже на концерте. Неудивительно – это одна из самых дорогих ёлок страны-2016, а в прошлом году новогоднее дерево на площади Ленина обошлось городу в шесть (!) раз дешевле.

На днях я сходила посмотрела вживую на самую обсуждаемую ёлку — до этого видела её только из окна машины и маршрутки. Красиво сверкает, симметричная. Если прошлогодняя конструкция была строгой пирамидальной формы, то нынешняя, 7-миллионная, больше похожа на живое дерево.

Под снимком новой ёлки в моём Instagram разгорелось обсуждение:

  • lucky_julia_По сравнению с той, которая,была раньше, украсили что надо!!!👍
  • kira_vrn Она действительно красивая и на настоящую похожа, а не просто конус из металла. Не берусь судить, стоит ли она этих денег, но по крайней мере за нее не стыдно!
  • annaluzhetskaya Вообще не стыдно! Напротив я всем друзьям отправила фото , похвасталась))) шары, огни, звезды, бусы… По моему очень достойно))). @kira_vrn
  • hryakyshka Это типо 7 млн? Да уж ☹️
  • svetlana_prav_pp Красивая какая
  • elena_beste https://instagram.com/p/BORM89yBFEQ/ а тут вот люди пишут, что плагиат- наша ёлка ( и это печалька
  • irazh_Даа, мы сегодня тоже ходили посмотреть-оценить😂 были приятно удивлены. Красивая, как в нашем детстве)
  • k_clearance Красивая) я её правда ни разу ещё в живую не видела ((
  • yantarik_life@torivasilchenko Это в Москве?
  • yantarik_life@torivasilchenko При всем уважении, откуда такая цена 😳? Или всё как обычно?
  • yantarik_life@torivasilchenko В общем как обычно 😏 Остаётся только порадоваться за тех, кто искренне рад этой ёлочке, кто здоров и не думает о том, сколько можно было бы купить лекарств на эти деньги….

А одна из моих онлайн-знакомых Мария, которая живет в Симферополе, предложила мне устроить в блоге баттл воронежской ёлки с симферопольской. Дело в том, что симферопольская ёлка тоже стоит 7 млн рублей. «Это ужас, весь город плюётся», — написала мне Мария.

Симферопольская главная ёлка. Фото — m.vladislava

С такого ракурса – в сравнении с крымской ёлкой – воронежское новогоднее дерево еще не обсуждали, и мне стало интересно сделать это первой.

Характеристики елки из Симферополя

Фото — den_zin

Высота: 21 метр (по другим данным – 24 метра).

Цена: сама ёлка – 4,1 млн рублей, игрушки — еще 3 млн.

Куда дели старую ёлку: поставили на площади возле железнодорожного вокзала.

Характеристики елки из Воронежа

Высота: 24 метра.

Цена: сама ёлка – 2,8 млн рублей. Остальные 4,4 млн – украшения, прожекторы, шкафы управления.

Куда дели старую ёлку: поставили у Благовещенского собора, где не так ветрено, то есть нет риска, что конструкция упадет.

Кстати, в пятерку российских городов с самыми дорогими ёлками в 2016 году вошли Казань и Грозный (по 8 млн рублей), Воронеж и Симферополь (7,2 и 7 млн соответственно), а также Москва (5,9 млн).

Что говорили о воронежской ёлке

Началось все с того, что мэрия объявила торги, где указала, что готова потратить на новую ёлку максимум 7,2 млн рублей. На конкурс заявились три компании, но до аукциона допустили лишь одну (которая была готова взяться за работу только по максимально возможной цене). Остальные потенциальные подрядчики неверно оформили документы.

Одна из недопущенных фирм пожаловалась в антимонопольную службу. На семинаре, о котором я вам рассказывала вот тут, представитель ФАС затронул тему ёлки, но изъяснялся туманно. Сказал, что затянули конкурс до последнего, и у города был риск совсем остаться без ёлки. И что от такой высокой цены не выиграла ни одна из сторон.

На фоне отмены некоторых социальных выплат воронежские пользователи интернета стали критиковать чиновников: «лучше бы оставили выплаты, чем забабахали ёлку за 7 миллионов».

Мэрия среагировала на народное недовольство (респект) – собрала экстренную пресс-конференцию и пояснила: ёлка действительно стоит 7 млн, но из бюджета деньги не тратились. Ёлку предоставил городу на один раз в безвозмездное пользование спонсор, который не хочет называть своего имени. То есть через год все равно придется что-то покупать, но пока любуемся бесплатно.

Потом кто-то из пользователей соцсетей заметил сходство воронежской ёлки с ёлкой, которая в прошлом году стояла на одной из площадей столицы.

По соцсетям расползлись сравнительные коллажи. Действительно, ёлки похожи по форме, но цвет убранства отличается. Мэрия Воронежа и тут среагировала – заверила, что воронежская елка не б/у, а новая.

Что я думаю о воронежской ёлке за 7 млн

Мне кажется, по сравнению с остальными горожанами я почти о ней не думаю. И мнение у меня какое-то вялое, позиция не сфомирована.

У нас в редакции был спор: насколько оправданно ставить такую дорогую конструкцию в кризис? На фоне того, что в детских садах отменена компенсация за второго ребенка, а ежемесячная плата за муниципальные детсады выросла более чем в два раза за последние три года, 7-миллионная ёлка действительно как пир во время чумы. С другой стороны, в масштабах города-милионника эти 7 млн вряд ли бы сделали каждого горожанина счастливее.

Ну подарили бы каждому из нас по 7 рублей, и что? Это в два раза меньше, чем проезд в маршрутке. А так вроде смотришь – красиво, и душа немножко радуется.

При этом я – не любитель массовых мероприятий, крайне редко хожу на городские ёлки. Скорее всего, Боре и Глебу эту дорогущую ёлку покажут вблизи бабушка и дедушка, которые живут в шаговой доступности от площади Ленина. Я — индивидуалистка. Мне не особенно важно, какая именно ёлка стоит в моём городе. Для меня действительно имеет значение, как украшен мой дом, какое деревце вижу в эти новогодние каникулы я и моя семья.

А общественные ёлки, я считаю, призваны просто создавать праздничное настроение в целом. Вообще не важно, какие они – за 7 млн или за 7 тысяч.

Мне вот нравится живая ель на парковке у «Линии» (правда, жалко, что такую красавицу срубили, наверное, она росла много лет).

Нравится живая ель у ресторана «Китбург», где у нас с Женей был свадебный банкет (там ёлка растет круглый год). Нравится ёлка у гипермаркета «ОКей», хотя она просвечивается.

И ёлка возле сити-парка «Град» нравится тоже.

В общем, все ёлки в моём городе хороши – лишь бы были мир и любовь в каждой семье!

Так что счастья всем читателям Blogtori с любыми ёлками!

С любовью, Виктория Кобзева

На главном фото к посту — коллаж, где правое фото — пользователя _sonya_osm

Новогодний баттл 7-милионных ёлок: Воронеж vs Симферополь: 7 комментариев

  1. Вика, такой хороший предновогодний пост получился. И на злобу дня, и про Новый год)) Ты настоящий профи!
    А я присоединяюсь к твоим словам про индивидуализм и про то, что все ёлки хороши. Раздляю твою позицию в этом вопросе 🙂

  2. Согласна с вами, Виктория — цена ёлки значения не имеет. С Новым годом! У вас интересный блог, с удовольствием подписалась.
    Лена.

  3. Я поддерживаю ваше мнение по поводу елки, мне совершенно все равно, стоит елка в Сиднее или нет. Я ее даже смотреть на пошла.
    Можно ведь отнестись ко всему по другому. Почему хорошее настроение должно оцениваться в рублях? Можно взглянуть кстати на проблему с другой стороны. Что если елку бы просто не поставили? Проигнорировали факт самого Нового года. И уверена, вы бы написали пост о том, насколько люди недовольны отсутствием елочки и разбирали бы а почему в этом году не поставили деревце. В общем, нужно просто радоваться, что елочка есть, что чувствуется Новый Год и что кто-то позаботился о празднике.

Оставьте комментарий