Сушильная машина: стоит ли брать? Мой отзыв спустя полгода использования

Когда летом в сторис в Инстаграме я запостила свою новенькую сушильную машину, несколько подписчиков попросили меня потом написать, реально ли это нужная техника. Сушильную машину мы установили 17 августа 2021, сейчас 11 февраля 2022, и я выполняю просьбу!

День доставки, упакована в пенопласт, картон и плёнку

Если коротко: я ни разу не пожалела о покупке и советую сушильную машину всем, кому позволяют средства и место. Свою прежнюю сушилку (металлические прутья, натянутые в несколько рядов) за эти полгода я не развернула ни разу, даже летом. Ключевые достоинства: экономия времени, сбор пыли с вещей, не надо использовать ополаскиватель/кондиционер, вещи очень мягкие-пушистые.

Если подробнее. У меня Electrolux EW6CR527P. Критерии выбора были такие: чтобы не очень глубокая (57 см у неё) и чтобы бренд приличный, но цена не заоблачная. Буду писать об опыте использования, этой машины хотя, мне кажется, большинство современных моделей работают примерно одинаково и отличаются только количеством программ и дизайном.

Я покупала её за что-то около 40 тысяч с доставкой, точнее не помню. Сейчас она дороже:

За программы решила не переплачивать, и, как оказалось, правильно сделала — по факту не использую даже все те, что есть, пользуюсь одной «Очень сухое». Эко-режим мне не понравился — вещи остаются влажные, а развешивать их после сушилки — делать лишнюю работу.

Меню на русском, программы простые, можно даже не читать инструкцию)

Многие устанавливают сушилку сверху на стиральную машину, колонной, для экономии пространства. Но я поставила напротив (над стиралкой у меня водяной полотенцесушитель) и этим решением довольна — удобно открыть одновременно дверцы обеих машин и перекладывать вещи из одной в другую.

Большинство сушилок глубже стиралок, потому что для барабана, в котором вещи стираются в мокром комке, не нужно много места. А в сушильный барабан подаётся горячий воздух, и вещам нужно намного больше места (через комок воздух проходить не будет).

Барабан у сушилки прям значительно больше, чем у стиральной

В целом средняя сушильная машина стоит дороже средней стиральной (то ли потому что сушильные не так давно появились на российском рынке, то ли реально сложнее её изготовить). Внешне они похоже, и непосвященным кажется, что у тебя стоит сразу две стиралки))

Сушильная машина не требует никаких коммуникаций, кроме розетки.

Сзади только шнур, никаких труб

Конденсат (дистиллированная вода) скапливается в специальном резервуаре. Лайфхак: выливаю воду не сразу после цикла сушки, а перед новым циклом. Очень удобно держать воду в резервуаре на случай, если отключат воду и нужно будет помыть руки или смыть унитаз.

После каждого цикла в специальном резервуаре для пыли можно увидеть много ворсинок. Прям как в пылесосе. Получается, при обычной сушке на верёвке всё это остаётся на вещах, а потом уже оседает в доме. И да, в доме у меня теперь так мало пыли, что убираюсь я значительно реже, чем убиралась в городской квартире. Конечно, тут дело не только в сушильной машине. Здесь целый комплекс факторов, в том числе выхлопные газы, — у нас за городом снег всегда белый.

Столько ворсинок собрала после одного цикла сушки

Первое время я по привычке добавляла при стирке ароматизированные кондиционеры для ополаскивания, но сушильная машина убирает все эти ароматы и сама по себе делает все вещи пушистыми и мягкими, так что в покупке «Ленора» и «Ласки» нет никакого смысла.

Про пушистость: все полотенца, махровые халаты, хлопковые вещи не жёсткие и скрипучие, как при сушке на верёвке, а мягкие, как из магазина.

Утюга многие вещи не требуют вообще, если загружать их в сушильный барабан не комком, а хоть немного расправляя. Однако это не работает с джинсами (подозреваю, потому что в процессе сушки длинные штанины связываются узлом), и джинсы почти всегда выходят мятыми. Вариант — использовать другой режим, не «Очень сухое». После сушилки я глажу только необтягивающие джинсы и школьные рубашки детей. Школьные брюки достаточно просто повесить по стрелкам на вешалку.

Сушилка не очень шумная, но звук, конечно, есть (не напрягает). Похоже, как будто кто-то сушит волосы феном. Во время работы она даёт такой приятный чистый сухой воздух, что в сырые осенние дни хочется сесть возле неё, обнять и наслаждаться))) Лето-2021 было жарким, но даже тогда у меня не возникло желания вместо машины использовать обычную сушилку с перекладинами.

После стирки вещи не пахнут ничем, кроме чистоты (если у чистоты вообще есть запах). Хлопком, уютом, чем-то таким. И мне это нравится! Раньше вещи пахли порошком или кондиционером.

Ухода/обслуживания за эти полгода никакого не требовалось, кроме опорожнения резервуара для воды и пыли, что занимает считанные секунды после каждого цикла.

Про электроэнергию не могу сказать — у нас много всего работает постоянно, например, котёл для отопления и воды, автоматика для очистки воды и другое, так что сложно высчитать, повлияла сушильная машина на счёт за электричество. По крайней мере, для нас это неощутимо. Но даже если бы машинка «крутила» электричества на 500 рублей в месяц, я бы всё равно ею пользовалась, потому что это совершенно новый уровень бытового комфорта.

Раньше развешивание мокрого белья занимало у меня или у детей время, а теперь достаточно просто переложить из одного барабана в другой, слегка их расправив (но это не обязательно).

Раньше при естественной сушке куртки, свитера и пуховики были, как блины. Теперь они мягкие и пушистые, как при покупке. Усадки я не заметила.

В общем, я очень рада, что купила сушильную машину! Она однозначно стоит своих денег. А о том, что у меня не было её раньше, жалеть нет смысла, потому что в квартире она бы просто не влезла в ванную.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

Оставьте комментарий